ДГК начнет начислять пени и ограничивать услуги должникам с 1 января 2021 года

29 дек. 2020 / Приморские тепловые сети

Специалисты отделения теплосбыта Приморских тепловых сетей (филиал «Приморская генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания») уведомляют потребителей о том, что с 1 января 2021 года начнут начислять пени и производить ограничения должникам коммунальных услуг, предоставляемых компанией. Напомним, с апреля 2020 года в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации в качестве поддержки населения было временно приостановлено начисление пени и прекращено ограничение потребителей от горячего водоснабжения за несвоевременную оплату.

С начала нового года мораторий, введенный Правительством РФ на меры в отношении должников за коммунальные услуги, заканчивается. С этого периода энергетики вправе ограничивать должников до полного погашения ими задолженности по счетам.

Специалисты энергокомпании обращают внимание горожан на то, что все должники, попавшие в списки на ограничение от горячего водоснабжения, будут оповещены об этом заранее – за 20 дней до ограничения услуги.

В свою очередь, энергетики понимают, что ситуации, по которым потребитель не может оплатить счета и погасить долг, могут быть разными. Приморские тепловые сети (филиал «Приморская генерация» АО «Дальневосточная генерирующая компания») идут навстречу жителям края и при наличии задолженности и невозможности ее единовременного погашения, предлагает решить проблему с помощью соглашения о реструктуризации.

Данное соглашение позволяет потребителю рассчитаться с энергокомпанией в течение года: вся задолженность делится на 12 месяцев – именно столько и надо будет ежемесячно оплачивать в рамках соглашения. Важно помнить, что потребителю необходимо в обязательном порядке оплачивать текущие квитанции за теплоснабжение, в противном случае, даже одна неоплата является поводом для расторжения соглашения о реструктуризации. После заключения договора и в случае его исполнения потребитель будет защищен от начисления пеней энергокомпанией, судебных исков и визитов приставов, помимо прочего, возобновятся все социальные выплаты, которые были прекращены в связи с образовавшейся задолженностью.

Как заключить соглашение о реструктуризации и расплатиться с долгами перед энергокомпанией?

Приморские тепловые сети представляет пошаговую инструкцию!

  • Для заключения соглашения о реструктуризации необходимо явиться в абонентский отдел по одному из указанных ниже адресов с паспортом и с документами о праве собственности на квартиру. ВАЖНО: Соглашение о реструктуризации может заключить только потребитель, достигший 18 лет!
  • В абонентском отделе необходимо выяснить были ли судебные разбирательства в отношении должника. Это важно, так как в случае уже вынесенных судебных решений, должнику необходимо будет оплатить пеню и госпошлину.
  • Оплачиваем отдельно, согласно выданным в абонентском отделе квитанциям, пеню и госпошлину.
  • Далее потребителю необходимо определиться с периодом, в течение которого он будет погашать накопившуюся перед энергокомпанией задолженность. В стандартном соглашении о реструктуризации этот период составляет год. В случае необходимости увеличения данного периода важно обосновать это решение путем предоставления в энергокомпанию официального письма от потребителя с указанием срока, в течение которого он планирует расплатиться с задолженностью, почему она возникла и почему ему требуется более года на ее погашение.
  • В течение указанного в договоре о реструктуризации времени оплачивать ежемесячный платеж по долгу, согласно графика платежей, выданного в энергокомпании и, в обязательном порядке, оплачивать текущие платежи за теплоснабжение.

 

Важно!

  • Соглашение о реструктуризации не может быть заключено с лицами, с которыми оно уже ранее заключалось, но не исполнялось.
  • ДГК просит потребителей обратить внимание, что в случае неоплаты квитанций за теплоснабжение в течение трех месяцев, необходимо задумываться о заключении соглашения о реструктуризации. Этого долга может быть достаточно для обращения энергокомпании в суд. В таком случае должнику еще придется оплачивать пеню и пошлину. Как показывает практика, потребители сами не замечают, как быстро начинает увеличиваться задолженность, учитывая, что в осенне-зимний период квитанция за коммунальные услуги пополняется графой «Отопление». Энергетики просят жителей края не копить долги и своевременно оплачивать квитанции, а в случае уже накопившегося долга, обращаться в АО «ДГК» за оформлением соглашения о реструктуризации.

В случае возникновения вопросов по начислению платы за услуги отопления и горячего водоснабжения, оформления договора о реструктуризации можно обратиться по телефону Единой линии 8 800-234-7-777 или по телефонам, указанным в квитанции.


Пресс-служба
СП «Приморские тепловые сети»
филиала «Приморская генерация»
e-mail: senko-ea@dgk.ru